Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:24, 09 октября 2019

Строители начали ремонт путепровода на Комсомольском проспекте в Старом Осколе

Строители начали ремонт путепровода на Комсомольском проспекте в Старом ОсколеФото: Александр Кузьмин
  • Статья

В отличие от остальных мостовых сооружений, на которых восстанавливают в основном проезжую часть, здесь укрепляют опоры, чтобы обеспечить общую устойчивость и надёжность конструкции.

Выполняет ремонт белгородское ООО «Автомост». Строители начали с того, что огородили забором из бетонных блоков и металлического профиля большой участок под путепроводом от дороги до берега Оскольца, соорудили ворота, которые закрываются на замок. Постепенно этот участок превращается в промышленную площадку, куда свозят различное оборудование и материалы. Тут уже появилось несколько вагончиков, передвижные генераторы для питания оборудования, складируется арматура, ночуют автовышки и экскаватор.

Когда мы побывали здесь на минувшей неделе, на мосту уже вовсю кипела работа. На двух мощных опорах началась подготовка к бетонированию. Две автовышки подняли на десятиметровую высоту монтажников, которые бурили в бетоне шпуры.

Как пояснил прораб «Автомоста» Сергей Дудник, работы курирует Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области. Сейчас на опорах ведётся подготовка к устройству так называемых монолитных укрепляющих рубашек. Это известная технология: сначала в опору по всей высоте вставляются закладные анкерные детали, и она становится похожей на большого ежа. На эти детали наваривается арматурная сетка, которая обкладывается опалубкой, а затем при помощи бетононасосов производится бетонирование. Опора становится почти на полметра толще, а главное – намного прочнее. Но это если описывать процесс коротко, а вообще технология значительно сложнее и включает в себя массу операций, необходимых для повышения надёжности, применяются особо прочные марки бетона.

Как рассказал прораб, укрепляться будут не все опоры, а примерно половина из них – те, которые нуждаются в этом. Проект ремонта составлен по результатам лабораторного исследования, которое провели специалисты предприятия. Мост построен в далёком 1979 году, и сейчас настал срок его капитального ремонта, который обеспечит безопасную эксплуатацию в дальнейшем.

Одновременно началось укрепление откосов земляной насыпи под путепроводом, которые ещё называют конусами. Места сопряжения насыпи с самим мостом являются опасными участками, требующими постоянного контроля и содержания в исправном состоянии. Они подвержены атмосферному воздействию, размываются и нуждаются в укреплении. На минувшей неделе рабочие «Автомоста» демонтировали старые бетонные плиты с откосов как со стороны улицы Ленина, так и со стороны юго-западного микрорайона. Возле рынка «Восточный» уже по всей площади конуса сверху донизу установлена опалубка, засыпан щебень – откос подготовлен к бетонированию. Как пояснили специалисты, работы по укреплению опор и конусов путепровода панируется завершить до холодов.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×