Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:28, 15 марта 2019

Ямочный ремонт дорог стартовал в Старом Осколе

Ямочный ремонт дорог стартовал в Старом ОсколеФото: Сергей Руссу
  • Статья

Сотрудники «Оскольских дорог» начали с одной из самых оживлённых магистралей города – улицы XXV Съезда КПСС.

После зимы асфальт местами здесь словно решето. Особенно досталось перекрёстку в районе ЗАГСа. На дороге буквально не осталось живого места. Водителям приходилось сильно притормаживать, чтобы не попасть в очередную выбоину. В минувшую среду дорожники отремонтировали этот участок и другие по улице XXV Съезда КПСС литой смесью.

Массу изготавливают на местах в регенерационной установке. Щебень, песок, минеральный порошок смешивают с битумом и полимерами, нагревают до 180 градусов. Горячую смесь заливают на очищенную поверхность. При такой высокой температуре влага моментально испаряется. Поэтому метод хорош как в сырую погоду, так и в зимнее время – на асфальте остаётся прочная заплатка. Однако это процесс трудоёмкий и долгий. За сутки можно залатать максимум 40 квадратных метров. Литой асфальтобетон отличают водонепроницаемость и долговечность. Но стоимость его достаточно высока для дорожного строительства – 2150 рублей за квадратный метр.

«В этом году на ямочный ремонт было направлено 9,7 млн рублей бюджетных средств, – рассказал начальник отдела благоустройства и дорожного строительства УКС Дмитрий Мазалов. – В первую очередь закроем все основные дороги и магистрали, где проходят муниципальные маршруты и идёт большой автомобильный поток. Это коснётся всех частей Старого Оскола».

По словам Дмитрия Ивановича, в последние годы всё меньше средств приходится выделять на ямочный ремонт. Например, в 2016 году на эти цели было направлено более 12 млн рублей.

«Тут дело не в сокращении финансирования, – пояснил представитель УКСа. – Мы справляемся с ямочным ремонтом. Возможно, в следующем году, в связи с тем, что в 2019-м мы ещё часть дорог капитально отремонтируем, доля ямочного ремонта ещё снизится».

Подрядчик даёт двухлетнюю гарантию. В основном она выдерживается. Если и происходят разрушения, то на соседних с заплатками участках – в старом асфальте.

«Иногда люди ругают нас, что мы якобы напрасно бросаем асфальт в лужи, – говорит Дмитрий Мазалов. – Но это не верно. Есть места с повышенной ямочностью, где откачать воду и полностью осушить поверхность просто невозможно. Никакая техника это не сделает. И надо понимать, что речь идёт об аварийных срочных работах, а не о плановом ремонте. Ведь если оперативно не заделать яму в один квадратный метр, то через 2–3 цикла замораживания и оттаивания она разрастётся до трёх квадратов, увеличится не только в ширину, но и углубится».

Управление капитального строительства еженедельно составляет план-график, где содержится перечень проблемных участков. Документ передают подрядчику, после чего дорожники выполняют ремонтные работы. Перечень формируется на основании мониторинга, сообщений ГИБДД, а также заявок от граждан на телефон Единой дежурной диспетчерской службы.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×