Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:18, 19 ноября 2018

Участники публичных слушаний одобрили проект бюджета округа

Участники публичных слушаний одобрили проект бюджета округаФото: Александр Кузьмин
  • Статья
  • «Зори»

В расходной части бюджета по‑прежнему основной приоритет – социальная сфера.

Приоритетами бюджета Старооскольского городского округа было и остаётся обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы с учётом безусловного исполнения всех задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации. Это было отмечено 13 ноября участниками публичных слушаний, посвящённых обсуждению бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Председательствовала заместитель главы администрации – начальник департамента финансов и бюджетной политики Надежда Кудинова. Заместитель главы администрации округа по экономическому развитию Елена Полякова в своём выступлении отметила, что основными направлениями социально-экономического развития округа будут оптимизация инвестиционной деятельности, техническая модернизация, развитие предпринимательства, повышение качества оказываемых услуг, рост производительности труда.

Если за 2017 год промышленными предприятиями округа было отгружено продукции и выполнено работ на 210 млрд рублей, то в 2018 году эта цифра должна составить 255 млрд, а к 2021 году – 269 млрд с ростом к 2017 году 128 %. Наблюдается положительная динамика поступлений по собственным доходам. В 2016 году поступило 2 млрд 421 млн рублей, в 2017 году – 2 млрд 835 млн рублей, в текущем году поступления ожидаются в объёме 2 млрд 923 млн рублей. За два года объём доходов вырос на 20,8%.

В расходной части бюджета по‑прежнему основной приоритет – социальная сфера. На образование, соцзащиту, культуру, физкультуру и спорт, средства массовой информации в 2019 году будет направлено 78,3% общего объёма расходов бюджета, или 5 млрд 998 млн рублей, из них наибольшие затраты приходятся на образование – 3 млрд 922 млн рублей (51,2 % общих расходов); на социальную политику – 1 млрд 285 млн рублей (16,8% общих расходов), на культуру и СМИ – 470 млн рублей (6,1% общих расходов); на физическую культуру и спорт – 321 млн рублей, или 4,2% общих расходов бюджета округа.

Выступили начальник бюджетного управления департамента финансов и бюджетной политики Елена Малютина, начальник департамента имущественных и земельных отношений Зинаида Анпилова, заместитель начальника налоговой инспекции Марина Чмиль, директор Центра бухгалтерского обслуживания и ресурсного обеспечения учреждений сферы образования Наталья Макарова, директор УКСа Дмитрий Дунайцев.

Участники слушаний задали докладчикам немало вопросов. Заместитель председателя Общественной палаты округа Виктор Колотилкин высказал неудовлетворение тем, что с предприятий мало взымают за загрязнение природы.

«У нас слишком маленький налог за негативное воздействие на окружающую среду. Земельный составляет 43,1 % в общих доходах, налог на физических лиц – 23,9 %, а плата за негативное воздействие всего лишь 1,2 %. А между тем город задыхается. На западе этот налог составляет основную долю доходов. Прошу включить в протокол рассмотрение данного вопроса на Совете депутатов», – предложил он.

Надежда Кудинова пояснила, что нормативы налоговых отчислений во все уровни бюджета определяются Федеральными законами.

Депутат Совета Александр Проскурин высказал беспокойство, не забыли ли включить в бюджет расходы на валку старых деревьев. Ответ положительный – на это выделено 15 миллионов рублей, что намного больше, чем в прошлом году.

Журналист Константин Симонов поинтересовался, не сократит ли запланированный дефицит бюджета (300 млн рублей) расходы на социальную сферу. «Почему на спорт и культуру всегда не хватает денег?» – спросил он. Ему пояснили, что дефицит – вполне обычное и разрешённое законодательством явление. Его повсеместно, в том числе и в нашем округе, стараются сократить.

«Есть план оздоровления бюджета, там предусматривается оптимизация расходов, поступление дополнительных доходов – целый комплекс мероприятий. Но социальная сфера от дефицита не пострадает», – пояснила Надежда Кудинова. Она согласилась с тем, что финансирование спорта и культуры недостаточно – это объясняется ограниченными объёмами собственных доходов.

Несколько вопросов представителям «экономического блока» задала председатель Счётной платы Светлана Шеина.

«У нас появился центр бухгалтерского обслуживания, на финансирование которого в этом году выделено 9 миллионов рублей, а на будущий год планируется уже 13 миллионов. Чем это объясняется? Увеличением штатной численности, зарплаты или ещё чем? Почему расходы на ГО и ЧС в будущем году увеличиваются на 10 млн рублей? Учтены ли при формировании бюджета расходы на вывоз твёрдых коммунальных отходов, которые увеличиваются в новом году?»

«Центр бухгалтерского обслуживания создан на основе областного проекта, в этом году он работал на полную мощность лишь с середины года. Отсюда увеличение финансирования в 2019 году. В управлении ГО и ЧС планируется покупка инвентаря, зимней и летней одежды, оборудования для обслуживания ливневых канализаций, откачки воды при затоплениях и аварийных работах. На вывоз твёрдых бытовых отходов финансирование запланировано в соответствии с методикой», – ответила Елена Малютина.

Беспокойство прозвучало и в вопросах генерального директора «Теплоэнерго» Анатолия Гончарова, который считает, что 161 миллиона рублей, запланированного для оплаты теплоэнергии бюджетными учреждениями, слишком мало, чтобы они могли рассчитаться с долгами.

 «Задолженность бюджета за потреблённые энергоресурсы составляет 80 млн рублей, а на 1 января будущего года, по нашим расчётам, будет составлять 120 млн. Так что 161 млн хватит только на текущие платежи. А между тем задолженность нашего предприятия перед газовиками составляет 127 млн рублей».

«Будем изыскивать дополнительные средства на погашение кредиторки», – заверили его. Один из источников – экономия теплоэнергии и горячей воды после установки счётчиков в бюджетных организациях, где их до сих пор нет или вышли из строя. В будущем году планируется установить 42 счётчика.

Руководителя «Теплоэнерго» беспокоит и плата за энергоресурсы в муниципальных квартирах, которые бывают временно не заселены.

«Хоть они и пустуют, но за тепло всё равно надо платить, и делать это должна администрация округа. Заложены ли на это средства?»

«С 1 января пустых квартир не будет. В них поселятся врачи, которые приедут по проекту «Управление здоровьем», – пояснили ему.

Зинаиде Анпиловой был задан вопрос о судьбе наших муниципальных унитарных предприятий, которые к 2021 году в РФ собираются ликвидировать. В частности – что будет с МУП «РАЦ»?

«В администрации ежегодно утверждают мероприятия, так называемую «дорожную карту» по оптимизации этих предприятий с учётом предложений, которые дают отраслевые департаменты. Это может быть ликвидация, реорганизация либо что‑то ещё. На 1 ноября текущего года у нас действует восемь МУПов, из которых два в стадии ликвидации и одно – реорганизации путём присоединения. Социальная аптека будет передана на уровень субъекта РФ. Что касается МУП «РАЦ», то это предприятие приносит прибыль. Его опыт транслируют на всю Белгородскую область как пример для подражания. Пока никто не готов принять решение о его преобразовании в какую‑то иную форму. Но, конечно, оно будет принято по согласованию с отраслевым органом, – ответила руководитель департамента имущественных и земельных отношений».

Участники слушаний единогласно приняли итоговый документ публичных слушаний с учётом всех замечаний и предложений. Проект бюджета будет внесён на рассмотрение в Совет депутатов округа.

3
Comments (0)
Tree view
New
Popular
Compact
Quotes (0)
Context
Create your widget
About HyperComments
Log in
Closed discussion
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×