Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:31, 20 июня 2018

Медпомощь онлайн. Телемедицинский центр появится в Старом Осколе

Медпомощь онлайн. Телемедицинский центр появится в Старом ОсколеФото: Ирина Фёдорова
  • Вопрос-ответ
  • «Зори»

В редакцию позвонили взволнованные читатели с новыми вопросами, касаемо реформы здравоохранения. Мы их адресовали и. о. главного врача горбольницы № 2 Светлане Немцевой.

— Бдут ли на месте наших медучреждений делать платные центры? 

«Окружная больница, которую мы создаём, – это областная государственная организация. Её учредитель – департамент здравоохранения, – отвечает Светлана Немцева. – Средства выделены из областного бюджета. На ремонт трёх поликлиник – 350 млн рублей, на оборудование – 90 млн, на оснащение кабинетов врачей общей практики – 34,5 млн рублей. Никаких платных центров создавать мы не намерены.
Закрывать ничего не собираемся. Но реформа необходима. Проект «Управление здоровьем», который реализуется в нашей области, предполагает улучшение качества медпомощи населению, повышение ответственности врача за здоровье пациента. Мы создаём офисы врачей общей практики, но у нас не хватает этих специалистов: в ЦРБ их всего 77%, а в ГБ №1 и №2 – 50%. Та же картина с медоборудованием. В одной больнице есть отличный аппарат УЗИ, а в другой – классом ниже. И получается, что для части пациентов диагностика лучше, для других – хуже. Этого неравенства не должно быть». 

— В чём же суть грядущих в старооскольском здравоохранении перемен? 

«Сегодня обе горбольницы и ЦРБ – отдельные юридические лица, – поясняет Светлана Алексеевна. – Преобразования предусматривают их объединение в единое целое. Кроме того, мы несколько изменим профиль медучреждений, чтобы пациенты могли получать медпомощь на высшем уровне. Как дела обстоят сейчас? Приведу пример. В поликлинике ремонт, чтобы строители могли спокойно работать, мы закрываем кабинет флюорографии. А куда направлять пациентов? Логично договориться с другой поликлиникой. Главврачи идут навстречу, понимая ситуацию. По закону мы должны заплатить за использование чужого флюорографа. А если бы все поликлиники находились в одной системе, проблемы бы не было. То же самое с узкими специалистами. В едином комплексе всегда будет врач, который примет пациентов». 

— Сейчас пациенты распределены по трём больницам: к первой относятся жители юго-западной части, ко второй – юго-восточной, к ЦРБ – сельской территории и частного сектора. Как будет при новой системе? 

«Поликлиники пока сохранят это распределение. Но позже мы проведём оптимизацию внутри округа и, вероятно, часть жителей сёл, которым далеко ездить в ЦРБ, прикрепим к другим поликлиникам. Основные изменения ждут стационары. Мы планируем перепрофилировать больницы, чтобы по максимуму использовать их потенциал. Сейчас «скорая» одни сутки возит пациентов в одну больницу, следующие – в другую. Каждая для этого должна обеспечить круглосуточно работающие посты: рентген, лабораторию, УЗИ, дежурных врачей из разных отделений. Для больниц это серьёзная нагрузка. Причём порой в дежурной больнице не могут оказать помощь из‑за отсутствия каких‑либо лекарств или медтехники. Не секрет, что случаи, когда пациента катают между больницами, происходят не так уже редко. Поэтому я предлагаю следующее. Больница №2 – самая крупная и новая из городских. Кроме того, она не достроена до конца, и если завершить строительство, то появится возможность открыть новые отделения и развернуть дополнительные операционные». 

Светлана Немцева рассказала, что по проекту в ГБ №2 разместится центр срочной медпомощи. Только сюда «скорые» будут привозить пациентов. Здесь разместится хирургический блок, лаборатории, УЗИ, рентген и так далее. По‑прежнему будут функционировать отделения терапии, инфекции, пульмонологии, эндокринологии и другие.

«Исключение – подозрения на проблемы с сердечно-сосудистой системой, – пояснила Светлана Алексеевна. – Пациентов сразу будут отвозить в горбольницу №1, где уже давно работает первичное сосудистое отделение, оборудованное для диагностики и лечения инфарктов и инсультов, а в этом году начала работу и Клиника сердца. Травмпункт останется на своём месте. А здание, где сейчас приёмный покой, будет передано детской больнице». 

— Что же будет с поликлиникой этого медучреждения? Её перевели в другое здание, и пожилые люди жалуются, что им теперь очень тяжело ходить от остановки. 

«Сейчас там идёт такой же масштабный ремонт, как и в поликлинике на новом городе. А с 1 января учреждение вернётся в своё здание, и всем снова будет удобно до неё добираться. Направлять же в больницы или к узким специалистам терапевты и врачи общей практики будут не по приписке, а по тому, где есть нужный специалист или медтехника для обследования, независимо от того, в каком здании они размещаются. Есть ещё одна идея, пока на стадии разработки. Пример я увидела в Казани. Там создали круглосуточные диагностические центры. Это удобно и для врачей, и для пациентов. Когда все медучреждения объединены в общую систему, то в этом нет ничего невозможного». 

Изменения с лёгкой руки и. о. главврача происходят уже сейчас. В холле на первом этаже поликлиники №2 появился регистрационный центр, который облегчил людям получение информации и запись на приём. На очереди – создание телемедицинского центра. Оказание медпомощи онлайн регулируется законом. Все консультации имеют юридическую силу, а рекомендации доктора вносятся в медицинскую карту пациента. Пока отдельного помещения под такой центр нет, но узкие специалисты уже начали консультации онлайн для медиков сельских территорий. Первым стал врач общей практики Дмитрий Давиденко. К нему на приём пришла пациентка с результатами МРТ. Для расшифровки ей нужно было попасть на приём к неврологу. Однако очередь к этому специалисту довольно большая. Дмитрий Леонидович по специально выделенному и защищённому каналу видеосвязи вызвал невролога Любовь Брагину. Она посмотрела результат МРТ в электронном варианте, который был сброшен ей на компьютер, и дала рекомендации. Пациентке не пришлось ехать в город и отстаивать длинную очередь.

В дальнейшем врачи общей практики и терапевты смогут получать такие консультации для своих пациентов в местных туббольнице, кожвендиспансере и так далее, а затем и в областных больницах. 

Работать будем по‑новому

Светлана Немцева отметила, что необходимо создавать новую организационную культуру. 

«Нужна чётко и грамотно построенная, выверенная и учитывающая местные условия система. Как только люди к ней привыкнут, втянутся, она заработает и будет сама себя поддерживать и регулировать. Это придумала не я, уже наработан в этой сфере колоссальный опыт как западными коллегами, так и российскими. Для хорошего управления мы должны разработать и написать свои правила – единые для всех без исключения. А затем следить за их неукоснительным исполнением. Тогда весь персонал точно знает, какие у каждого из них должностные обязанности и где пролегают границы ответственности. По закону время ожидания в приёмном покое не должно превышать двух часов. За это время медики обязаны решить, отпустить или госпитализировать человека. Мне недавно позвонил родственник одного пациента, который провёл в приёмном покое более пяти часов. Почему нарушают уже прописанные правила? Будем разбираться. Так появляется новая организационная культура, в которой коллектив работает, как единый организм. В областных больницах, где я работала, именно так все организовано. И я на личном опыте убедилась, что такая система работает на благо пациентов и медиков». 

Коснулись мы и вопроса нехватки врачей в округе. Не секрет, что у нас заполнено всего 64% вакансий. 

«Самое трудное – это найти достаточно врачей общей практики, которые постепенно заменят терапевтов, чьих полномочий уже не хватает для работы в современных условиях, – говорит Светлана Немцева. – Врач общей практики может лечить лёгкие офтальмологические, неврологические и другие заболевания. Это уменьшает очереди к узким специалистам и удобно как для пациентов, так и для врачей. Кстати, за два месяца работы в Старом Осколе, я привлекла пятерых докторов. Трое уже работают, приезда двоих мы ждём. Но нагрузку на терапевтов можно снизить уже сейчас. Я предложила им выполнить картирование участков. Жителей делим условно на несколько категорий: первая – здоровые, вторая – условно здоровые, третья – требующие постоянного внимания и четвёртая – тяжёлые пациенты. После этого разделения врачу становится понятно, за кем нужен особый присмотр, каких специалистов необходимо задействовать. И не нужно разрываться на части, пытаясь объять необъятное». 

Чтобы привлечь врачей в наш округ, необходимо выполнить несколько условий: обеспечить достойную зарплату, профессиональный рост, хорошую материально-техническую базу в медучреждениях и – если необходимо – жильё. Решить жилищные проблемы помогает муниципалитет: врачам и медсёстрам по мере возможности предоставляют служебные квартиры либо комнаты в общежитиях. 

«Очень хочется быстрых перемен к лучшему, – улыбается Светлана Алексеевна. – И они происходят. Областной бюджет выделил деньги на ремонт, оборудование, и они уже поступают. Но главные перемены должны произойти в сознании людей. Одна я мало что могу сделать, нужна команда инициативных единомышленников. И, знаете, она постепенно создаётся. Люди видят, что по‑старому работать нельзя, и готовы трудиться, чтобы обеспечить пациентам наилучшие помощь и лечение». 

3
Comments (0)
Tree view
New
Popular
Compact
Quotes (0)
Context
Create your widget
About HyperComments
Log in
Closed discussion
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×