Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер-перепись
14:05, 02 октября 2021

Старооскольцы жаловались на отсутствие отопления

Старооскольцы жаловались на отсутствие отопленияФото: Анастасия Смотрова
  • Статья

Журналисты выяснили, почему тепло в квартиры поступало постепенно.

Отопительный сезон в Старооскольском городском округе из‑за холодов стартовал в этом году 20 сентября, почти на месяц раньше, чем в предыдущие годы. Но многие начали жаловаться на то, что тепло до квартир так и не дошло. Десятки заявок поступили от жителей микрорайонов Парковый и Студенческий. Журналисты издательского дома «Оскольский край» побывали в УО «Парковый» и выяснили, с чем была связана задержка подачи тепла.

Старт отопительного сезона зависит от решения местных властей. Центральные тепловые пункты подают горячую воду в трубы постепенно, дабы не перегружать котельную. Основная причина затянувшихся холодов в квартирах микрорайонов Парковый и Студенческий в том, что многоэтажки построены на возвышенности.

««Теплоэнерго» дало одинаковое давление и сюда, и в дома, которые находятся ниже. Чтобы заполнить систему полностью, нужно время, – пояснил главный инженер управляющей организации «Парковый» Сергей Толмачёв. – Эта проблема решается в течение первой недели после подачи тепла».

Начало отопительного сезона – самое интенсивное время работы для управляющих компаний. Сотрудникам организации приходилось трудиться до самой ночи. УО «Парковый» обслуживает 52 дома, многие из них построены в 70-х годах прошлого столетия. Ряд домов находится не в лучшем состоянии, а к отопительному сезону были готовы все внутридомовые инженерные системы.

Шквал жалоб на холодные батареи обрушился на управляющую организацию от жильцов домов №10 м-на Парковый и №3 пр-та Комсомольский. При строительстве этих домов люди получали кладовки в подвалах. Они используют их для хранения личных вещей по сей день. Каждую защищает железная дверь, на которой висит амбарный замок. Там, за «надёжной защитой», проходят трубы отопления и стояки. Попасть к ним сотрудник УО не может физически. А если воздух из труб не спустить, батарея греть не начнёт.

«С начала этого года вступили в силу правила противопожарного режима, которые гласят, что использовать кладовки можно только если они внесены в проектную документацию. В противном случае пользоваться ими запрещено. В проект индивидуальные кладовые внесены только в доме №16 м-на Парковый, – рассказал Толмачёв. – Жильцы хранят в них бумагу, одежду, шины. Всё это может воспламениться, а отвечать за пожар будет управляющая организация».

Журналисты спустились в подвал дома №10 вместе со старшим инженером и слесарем-сантехником пятого разряда Александром Анисимовым. Кладовки здесь выложены из кирпича, расстояние между ними – меньше метра. Пролезть через этот 40-сантиметровый «коридор», чтобы добраться до труб, взрослому мужчине практически невозможно.

«Отопление в этих домах уже есть, эту проблему решили. Разговаривали с хозяевами кладовок, кто‑то шёл на контакт и открывал, какие‑то приходилось вскрывать самостоятельно, – рассказал Александр. – Это отнимает время. Вместо того, чтобы спускать воздух из труб и заполнять систему, нам приходится обзванивать жильцов, выяснять, чья кладовка. И такая картина практически во всех домах».

Александр Анисимов трудится слесарем-сантехником уже 25 лет. Работу свою любит всей душой. За ним закреплены пять домов. Он работает везде, где нужна его помощь. В обычные дни поступает от 5 до 20 заявок. В отопительный сезон сложнее, в день бывает и по 50.

«На проблемы с отоплением влияют разные факторы. Летом люди самостоятельно меняют батареи и трубы, ставят краны на радиаторах без перемычек. Когда уезжают, перекрывают кран и никого не предупреждают. А при запуске отопления у жильцов выше нет тепла, – сказал слесарь. – Наш день начинается в восемь утра, а закончиться может и в 12 ночи. Но я ко всему привык и отношусь к этому легко. Дело своё надо знать и любить, тогда всё будет в порядке».

Жители дома с теплотой отзываются о Анисимове. И поделились своим мнением с журналистами.

«Вы не знаете, какой это замечательный человек! Наши слесари вообще золотые, – сказала пенсионерка Ольга Стецюк. – В любой момент, что бы ни случилось, они всегда придут на помощь. И сделают всё быстро и качественно».

Александр от похвалы смущается. Мастер считает, что делать свою работу хорошо обязан каждый, это не должно никого удивлять.

Сейчас во всех домах, которые обслуживает УО «Парковый», дали тепло. В организацию поступают единичные заявки, которые сразу же отрабатываются слесарями-сантехниками.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×