Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер БелГУ
15:20, 26 июня 2020

Воронежская киностудия сняла фильм в Старооскольском округе о Великой Отечественной войне

Воронежская киностудия сняла фильм в Старооскольском округе о Великой Отечественной войнеФото: Юрий Теплов
  • Статья

В съёмках участвовала техника братьев Шептаевых.

Бой местного значения разгорелся 19 июня в окрестностях Архангельского. Под прикрытием танков с криками «Ура!» шли в атаку красноармейцы. Под превосходящими силами противника они откатывались назад, вновь и вновь поднимаясь из окопов. А вокруг рвались снаряды, гремели автоматные очереди и винтовочные выстрелы. И если бы не современные автомобили, стоящие на опушке леса, и десятки зрителей, можно было подумать, что ты попал в Великую Отечественную войну: настолько реалистично смотрелся эпизод наступления бойцов.

Впрочем, участникам историко-патриотических клубов «Поиск», «Прохоровский рубеж» и другим не привыкать к реконструкциям сражений. Правда, на этот раз они принимали участие в съёмках короткометражного фильма «Письмо с фронта». Главную роль в нём сыграл молодой актёр Дмитрий Власкин, известный по сериалу «Физрук». В эпизодах была задействована военная техника – советские танки Т-34 и Т-70, изготовленные старооскольскими умельцами братьями Михаилом и Александром Шептаевыми. Кстати, в кино они не новички – в 2014-м снялись в картине «Ладога» вместе с Ксенией Раппопорт, Андреем Мерзликиным, Алексеем Серебряковым и другими актёрами.

Массовку – красноармейцев – в этот раз играли участники военно-патриотических клубов из Старого Оскола, Воронежа, Грайворона, Белгорода и Губкина. Съёмку проводила воронежская киностудия «Стоп! Снято». Фильм о том, как студент переписывается с ровесником из огненных 1940-х, своим прадедом. Продюсер Артём Герцен в интервью рассказал, как родилась идея снять кинокартину и почему в ней играет Дмитрий Власкин. В первую очередь фильм посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В то же время он о современной молодёжи.

«Чтобы нынешнее поколение могло себя сравнить с поколени­ями других времён, – сказал Ар­тём Герцен, – мы посчитали необходи­мым дать понять современным молодым людям, что пережили их сверстники 75 лет назад. Киносту­дия делает детские и юношеские фильмы в основном для интернета. Именно там сейчас сосредоточены наши потенциальные зрители. Считаем, что в отечественном кинематографе су­ществуют серьёзные проблемы. Они связаны с тем, что игровые картины, нацеленные на юного зрителя, искусственно заменены мультипликацией либо западны­ми супергероями. Старые добрые традиции советского кинематографа существуют, но почему‑то не используются. Мы уже семь лет за­нимаемся фильмами, ориентиро­ванными на юного зрителя. Обща­ясь в рамках нашей киностудии с детьми, поняли, что они о войне знают, но у них нет эмоционального переживания. Поэтому и был написан сценарий фильма «Письмо с фронта». Его сюжет – о сегодняшних 20-летних студен­тах, которые ведут свободный образ жизни, занимаясь съёмками пранков».

Дмитрий Власкин в роли фронтовика Дмитрий Власкин в роли фронтовика / Фото: Юрий Теплов

Один из героев получает зада­ние преподавателя-историка на­писать письмо своему прадеду, который участвовал в Великой От­ечественной войне. Студент пи­шет послание, бросает его в почто­вый ящик, посчитав, что миссия выполнена. Но неожиданно полу­чает в ответ письмо-треугольник. Герой думает, что это розыгрыш, однако выясняется, что оно действительно с фронта. Юноша делится с красноармейцем свои­ми переживаниями, историями, связанными с какими‑то бытовы­ми моментами, а прадед, который сражается на Курской дуге, рас­сказывает про фронтовые будни. Постепенно студент меняет своё мировоззрение и отношение к жизни, взрослеет.

Когда я поинтересовался у Ар­тёма Герцена, не перекликается ли фильм «Письмо с фронта» с та­кими кинокартинами, как «Мы из будущего» или «Туман», он отве­тил, что рефрен сделан, прежде всего, в сторону известного ки­нофильма Марлена Хуциева «Мне 20 лет» о молодёжи 1960-х годов. Там сын общается с погибшим на фронте отцом. Часть съёмок проходила в Воронеже, в них уча­ствовал ветеран Великой Отече­ственной войны танкист Николай Николаевич Борисов.

Чтобы при­влечь зрителя, на роль главного героя создатели фильма специ­ально решили пригласить узнава­емого медийного актёра Дмитрия Власкина. И он с удовольствием согласился.

«Мой прадед тоже участвовал в Великой Отечественной войне, – рассказал Дмитрий. – Он сражался под Псковом, в Воронеже. То, что в то время выпало на долю наших предков, мы не вправе забыть. Это наша история. Надо сделать всё, чтобы подобное не повторилось. Я не первый раз в роли военного: участвовал в театральной поста­новке «Белой гвардии» – стоял в строю и держал винтовку. У вас прекрасная природа, а я люблю широкие российские просторы».

Тем временем работа продол­жалась. Сначала крупным планом снимали героя, который в окопе читает письмо. Кстати, когда экс­каватор копал траншею, на глуби­не 2 м появилась вода – оказывается, она здесь очень близко к поверхности. Пришлось окоп засыпать и выкопать в дру­гом месте.

Несколько раз снимали дубли, прежде чем отснять глав­ную сцену фильма. Раз за разом поднимались в атаку бойцы. Сна­чала они бежали, не стреляя, эко­номя холостые патроны. Потом стрелять разрешили, и началась беспорядочная пальба. Темпера­тура воздуха в этот день зашкали­вала за 30. Можно представить, как нелегко прихо­дилось участникам съёмок, оде­тым в красноармейскую форму, в касках, кирзовых сапогах, с вещ­мешками за спиной и оружием в руках. И главному герою тоже, не­смотря на отличную физическую подготовку. Видно было, как из‑под его каски ручьями тёк пот.

Но съёмки есть съёмки. Здесь все подчиняются режиссёру – он командует, чтобы танк на скоро­сти переехал окоп, выстрелил и остановился, чтобы пламя на поле боя сильнее разгоралось, а взрыв­пакеты взрывались. И вот другой танк, которому была уготовлена печальная участь, заполыхал, как надо, а точнее, укрылся в дымо­вой завесе.

По ходу съёмок в сценарий вно­сились изменения. Для пущей убедительности на позиции по­требовалась пушка. И Шептаевы оперативно доставили 45-мм орудие. Но куда его ставить? Режиссёр распорядил­ся: перед окопами. Услышав ар­гументированные доводы, согла­сился переместить орудие левее.

С удивлением я увидел, как на танке Т-70 закрашивают трафа­рет с надписью «70» и «За Роди­ну!». Когда поинтересовался у девушки, зачем она это делает, услышал в ответ обескуражива­ющее: «Таких надписей в то вре­мя быть не могло! Тем более эта цифра означает 70-летие Побе­ды». А ведь мы в этом году празд­нуем её 75-летие. В окопе разгорелся жаркий спор, касающийся красноармей­ской формы главного героя.

«Вы делаете грубую ошибку, облачив в неё бойца, – доказывал один из членов историко-патрио­тического объединения. – Это ис­кажение истории».

На мой взгляд, форма была как форма. Но выяснилось, что в 1943-м у красноармейцев на гимнастёр­ках не было карманов. Они появи­лись после войны. Менять ничего не стали, и Дмитрий Власкин так и снялся в послевоенном обмун­дировании.

Были и другие огрехи, заметные тем, кто служил в армии. Конеч­но, на таких съёмках обязательно должен присутствовать профес­сиональный консультант. И всё же, несмотря на некоторые недо­чёты, надо отдать должное этим ребятам, которые снимают необходимые сейчас патриотические фильмы в противовес тем, кто старается переписать или иска­зить историческую правду.

Премьера фильма «Письмо с фронта» планируется в раз­ных соцсетях, в том числе на Youtube, в ВКонтакте, «Од­ноклассниках» и в «Инстагра­ме». Помощь в организацион­ных вопросах съёмочной груп­пе оказал председатель совета директоров компании «СОАТЭ» Александр Мамонов.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×