Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:53, 15 октября 2019

Строители начали ремонтировать мосты в Старом Осколе

Строители начали ремонтировать мосты в Старом ОсколеМост по проспекту Алексея Угарова возле авторынкаФото: Александр Михайлов
  • Статья

Апгрейд города набирает обороты. На улицах и во дворах уже видны впечатляющие результаты.

Работы развернулись на нескольких объектах. Главное внимание направлено на пять из них, которые находятся в аварийном состоянии. Один из них – путепровод по Комсомольскому проспекту над проспектом Алексея Угарова, между «Линией» и «Арбатом». Ремонт там ведёт белгородское ООО «Мостодорстрой». Это самый длинный мост в округе, его протяжённость – 358 м. Ему больше 30-ти лет, последний раз сооружение ремонтировали в 2004 году.

Работы здесь начались ещё в прошлом году – были ликвидированы провалы в пешеходной зоне и разрушения ограждения. Уже в этом году укрепляли подпоры, откосы, подъездные пути, ограждения, восстанавливали дорожное полотно, расширяли тротуары в соответствии с новыми санпинами.На днях мы побывали там. Работы близятся к завершению. Из разных источников, в том числе и из бюджета округа, в них вложено около 100 млн рублей. Половина проезжей части с пешеходным тротуаром полностью готова, по ней, разделённой надвое, движется транспорт. Установлены фонари, внешние и внутренние ограждения, которые стали на 30 см выше прежних. А на ремонтируемой стороне ведётся устройство нового дорожного полотна. Внешние ограждения уже установлены, засыпают щебнем тротуары, из бетона выглядывают металлические опоры, на которые будет крепиться внутреннее ограждение. Уложена битумно-полимерная рулонная изоляция.

Мы заметили на обочине около десятка пустых 20-литровых ёмкостей с крупной надписью «Праймер». Этот битумно-полимерный материал был использован при обработке бетона перед укладкой на него рулонной гидроизоляции. Как пояснили рабочие, он надёжно защищает поверхность от коррозии, увеличивает прочность сцепления. Для завершения работ осталось уложить защитный слой, армированную металлическую сетку, а затем и само асфальтобетонное покрытие в два слоя.

Использование новых технологий повышает долговечность гидроизоляции до 30 лет. Как считает прораб Александр Александров, теперь мост будет надёжно защищён от разрушительного воздействия воды и других агрессивных сред.

«Современные технологии позволяют добиться удешевления строительства и сокращения его сроков. Завершаем ремонт 20 ноября. Теперь мост значительно полегчал, так как мы уменьшили высоту пешеходных дорожек, срезав тонны железобетона и арматуры. Убрали десятки бетонных блоков, которые отделяли тротуар от проезжей части, а каждый весил полтонны. Это сделает всю конструкцию надёжнее и устойчивее», – рассказал прораб.

Вторым объектом, подлежащим срочному ремонту, является путепровод через авто- и железную дорогу на Горшечное – Касторное по проспекту Алексея Угарова, в районе авторынка. Здесь тоже идёт большой ремонт, который длится уже около месяца. Ведёт его разуменское ООО «Ремспецмост». Половина проезжей части закрыта, по другой едут машины.

Рабочие «Мостодорстроя» Рабочие «Мостодорстроя» / Фото: Александр Михайлов

«Убрали весь старый бетон, заливаем новый выравнивающий слой. Армируем консоли, скоро повесим на них опалубку. Ширина проезжей части с каждой стороны так и останется девять метров, но мы расширим и усилим консоль, по которой пройдёт тротуар, а для безопасности оградим его 75-сантиметровым барьером, чего раньше не было. К концу октября по этой половине уложим новый асфальт, к 20 числу обустроим деформационные швы. Одновременно ведём обработку мостового пространства – балок, межбалочных швов – ремонтной бетонной смесью «Эмако», содержащей полимерную фибру. Она предназначена для набрызга на вертикальные и потолочные поверхности и укрепления их без устройства опалубки. На мостовых опорах начали монтировать анкеры, на которые будем вешать арматуру, опалубку и заливать бетонные рубашки толщиной около 30 см. Их диаметр станет равным метру пяти сантиметрам, – объясняет начальник участка Руслан Бурченко.

На участке трудятся до 20 рабочих и четверо механизаторов. Начальник участка дело знает – его имя внесено в Национальный реестр строителей Белгорода и Белгородской области.

Поговорили мы с экскаваторщиком Сергеем Вчерашним. Он уверен, что работа будет выполнена в срок и качественно. Это далеко не первый мост, который строит и ремонтирует коллектив. Мастера работали на Тамани на строительстве подходов к Крымскому мосту, где возвели два небольших мостика, недавно вернулись из Брянской области, где прокладывали путепровод.

Кстати, эта же фирма недавно начала ремонт моста через железную дорогу на пересечении Комсомольского проспекта и улицы 8 Марта. Это третий объект большого капремонта. Там идёт вскрытие асфальта, подготовка к усилению опор и наращиванию их диаметра от 1 метра 20 см до полутора метров. Но работы там в самом начале. Пятый мост из списка аварийных ремонтируют на Котле. И, конечно, всё это делается в соответствии с планами и строгими инженерными расчётами под надзором УКСа.

Путепровод по Комсомольскому проспекту Путепровод по Комсомольскому проспекту / Фото: Александр Михайлов

«Работы идут согласно муниципальным контрактам. В период с 2015 по 2016 год мы заказали обследование технического состояния 13 мостов, входящих в реестр муниципальной собственности. Обследование проводили белгородский «Мостгражданпроект» и воронежский ООО «ТЕИС». Оказалось, что пять мостов находятся в аварийном состоянии, один в удовлетворительном, остальные в неудовлетворительном, ещё один – в критическом. По результатам была сделана проектная документация, согласования по техническим условиям, чтобы не повредить инженерные сети, кабели связи. За этот и 2020 год мы обязательно должны отремонтировать пять мостов», – рассказала нам начальник техотдела УКСа Татьяна Логачева.

Кроме уже нами упомянутых, Татьяна Петровна назвала разъезд 1–3 возле ОЭМК, который выставлен на электронные торги. И там скоро начнутся работы. Но возникают вопросы с финансированием. Ведь ремонт самого дешёвого моста из 13, внесённых в список, стоит до 40 млн рублей. А, например, чтобы провести в этом году подготовительные и демонтажные работы на том разъезде, что возле ОЭМК, понадобится 16 миллионов. К счастью, здесь планируется долевое финансирование, в том числе с участием заинтересованного в этом деле «Металлоинвеста».

Пути решения просматриваются и по другим объектам. На заседании Совета депутатов округа 20 сентября из дополнительных средств, поступивших в бюджет, решено направить 278 млн на ремонт и реконструкцию мостов и путепроводов. Кроме того, наш округ подал заявку на участие на принципах софинансирования в федеральной программе реконструкции и ремонта региональных и муниципальных мостов, которую подготовило правительство РФ совместно с субъектами Федерации в рамках программы «Уникальные мосты». В общем, есть основания надеяться, что наши мосты будут стоять надёжно.

Руслан Бурченко Руслан Бурченко / Фото: Александр Михайлов
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×