Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:09, 27 февраля 2019

Неотложная медицинская помощь заработала в полную силу

Неотложная медицинская помощь заработала в полную силуНа вызов отправляются Станислав Иванов и Алексей ГорбатенкоФото: Ирина Федорова
  • Статья
  • «Зори»

Новая служба в этом году увеличила штат.

Свою первую пациентку фельдшер неотложной помощи поликлиники № 2 Мария Рощупкина будет помнить долго. Вроде бы ничего необычного – немолодая женщина простудилась. Но Мария Леонидовна в первый раз отправилась к пациентке на дом самостоятельно.

«Опыт работы у меня есть, доводилось и самой принимать больных, когда работала фельдшером здравпункта на Лебедин­ском ГОКе, потом в геологораз­ведочном университете, – рас­сказала Мария Рощупкина. – Но мне никогда не приходилось вы­езжать на дом. Это новый уро­вень самостоятельности и от­ветственности. При этом всегда на связи опытные врачи, кото­рые консультируют прямо во вре­мя вызова. Все сведения о боль­ном передаю непосредственно участковому семейному врачу, ко­торый и будет его лечить».

Я пообщалась с фельдшером на её рабочем месте – в поликлини­ке, в кабинете неотложной помо­щи. Мария собиралась на выезд. В её списке, как и у других фельдшеров «неотложки» – десяток адресов. Вызовов в эти дни очень много из‑за продолжающегося се­зона вирусных инфекций.

К поликлинике на Олимпий­ском прикреплено более 100 ты­с. человек, поэтому в её «не­отложке» ежедневно дежурят два-три фельдшера. В поликли­нике на микро – двое, а в бывшей ЦРБ – один. На ближние к поли­клинике адреса медики ходят пешком. На дальние выезжают на машинах, которых, как я успе­ла заметить, не хватает.

«Я перешёл в кабинет неот­ложной помощи в июне 2017-го, со мной была только одна медсе­стра, – рассказал руководитель новой структуры Александр Ака­тов, который много лет прора­ботал в поликлинике №2 те­рапевтом. – Постепенно штат увеличивался, и теперь у нас 21,5 ставки: 6,5 врачебных, четыре сестрин­ских, остальные – фельдшерские».

— Чем отличается «неотложная» от «скорой»? – интересуюсь я.

«Неотложка» приезжает на такие вызовы, где нет непо­средственной угрозы жизни па­циента, – пояснил Александр Александрович. Медики «неотложки» могут назначить лечение, выписать ре­цепт, оформить документы для больничного листа и отправить пациента на консультацию к его лечащему врачу. Если боль­ному потребуется госпитали­зация, то обратиться придётся в «скорую помощь». Она приез­жает в экстренных случаях, при угрозе не только здоровью, но и жизни. Например, при нарушении сознания, дыхания и кровообра­щения, термических и химических ожогах, внезапном болевом синдроме, травмах, а также при всех неотложных состояниях, тре­бующих медицинской эвакуации по экстренным показаниям. Раз­деление произошло не так дав­но по предложению Минздрав­соцразвития, чтобы разгрузить «скорую», семейных врачей, по­высить качество обслуживания населения и уменьшить время ожидания медпомощи».

Кабинет «неотложки» есть в каждой из трёх городских поли­клиник. По сути, это передовой пост, на котором фельдшеры и те­рапевты принимают первичных пациентов. Поднялась темпера­тура, заболел живот, шалит дав­ление – с этими и другими проблемами мы всегда шли к своему участковому терапевту, который, к слову, не всегда на месте. Он мо­жет быть на вызовах, в отпуске, к нему большая очередь, все в ней по талонам и пускать человека с улицы не намерены.

Теперь первично и без записи нас примет врач «неотложки». Он порекомендует лечение, офор­мит, если нужно, больничный и выдаст талон к семейному док­тору. Проходить лечение будем по‑прежнему у своего участко­вого врача.

В этом новом порядке мне ви­дится плюс – у семейных док­торов станет меньше первичных пациентов, а значит, короче оче­реди, в них почти не будет людей с острой стадией заболевания, когда происходит распростране­ние вирусов, также врач сможет больше внимания уделять тем, кто уже проходит курс лечения.

«Неотложка» обслуживает и на дому. Звонок пациента принима­ет недавно созданный колл-центр с 8:00 до 18:00. До 12:00 на вы­зовы ездят, как обычно, участко­вые врачи, а после – «неотложка».

В работе поликлиник произош­ли и другие позитивные переме­ны, причём далеко не вчера, но пациенты как‑то не спешат вос­пользоваться этими новшества­ми. Например, люди продолжают ждать конца или начала недели, чтобы обратиться к врачу. Поэ­тому в пятницу и понедельник в поликлиниках традиционные ан­шлаги. Но ведь вызвать доктора на дом или прийти к дежурному врачу можно и в субботу, и в воскресенье. Он также назначит лече­ние, выпишет больничный и даст талон к семейному доктору. Ме­дики призывают не затягивать с визитом к доктору и помнить, что своевременное обращение к нему поможет избежать осложнений и быстрее выздороветь.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×